Изобразительное искусство

Общение на любые темы
Аватара пользователя
Лекса
Продвинутый
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 13:04
Репутация: 48

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Лекса » 21 янв 2020, 12:13

Анко писал(а):
21 янв 2020, 01:12
Врубель рисовал людей с глазами Ангелов. У небесных Ангелов какие-то большие и невероятно глубокие глаза. Они вмещают всю скорбь и сострадание за грехи и боль земных людей.
Он вообще-то в основном скорбных демонов писал)) с глубокими глазами)

ДЕМОНЫ ВРУБЕЛЯ.
Михаил Врубель.Демон сидящий. 1890
Холст, Масло. 114 ; 211 см.Третьяковская галерея, Москва
Творчество Михаила Александровича Врубеля - одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена.
Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.
В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова под редакцией П. П. Кончаловского. Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон». Эскиз картины был создан в 1890 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Врубель написал свою картину «Демон сидящий» в Москве в доме Саввы Мамонтова.
Врубель так писал о своей работе:
« Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый..

Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.
Фоном картины является горная местность в алом закате.Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы.
Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.
Далекая золотая заря загорается за колючими скалами. В багрово-сизом небе расцветают чудо-кристаллы неведомых цветов. Отблески заката мерцают в задумчивых глазах молодого гиганта.

Юноша присел отдохнуть после страшного пути, его одолевают тяжкие мысли о надобности новых усилий и о верности избранной дороги. Тяжелые атлетические мышцы обнаженного торса, крепко сцепленные пальцы сильных рук застыли.
Напряжены бугры лба, вопросительно подняты брови, горько опущены углы рта.Лицо демона Врубель наделил женскими чертами. Он желал показать нечто среднее между мужской и женской стихиями.

Поражающее сочетание мощи и бессилия. Воли и безволия. Весь холст пронизан хаосом тоски, горечью неосуществленных сновидений. На наших глазах как бы формируются поразительные по красоте минералы.
Но радость бытия уходит вместе с тающими лучами зари. Холодными голубыми гранями поблескивают ребристые лепестки огромных цветов. И в этой душной багровой мгле неожиданно и пронзительно звучит кобальт ткани одежды юноши. Здесь синий - символ надежды.
Врубель создал ещё два полотна о демоне.
Как сказал Александр Блок о Врубеле: "Именно в нем наше время воплотилось в самое красивое и самое трагичное, на что оно только было способно... Возвращаясь в своих созданиях постоянно к "Демону", он лишь выдавал тайну своей миссии. Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением..."
83456193_1068748663472002_1565788481613987840_o (1).jpg

Аватара пользователя
Анко
Бывалый
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 21:17
Репутация: 3

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Анко » 21 янв 2020, 13:04

Демоны - это падшие ангелы ))). Надо полагать, что какие-то пропорции лица у них могут сохраняться и быть подобными ангелам.

Великолепная картина!

Аватара пользователя
Альбус
Бывалый
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 21:16
Репутация: 0
Откуда: Лосино-Петровский

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Альбус » 22 янв 2020, 00:06

А он болел сифилисом?

Аватара пользователя
Николай Петрович
Администратор
Сообщения: 3873
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 18:59
Репутация: 58
Откуда: Ухта

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Николай Петрович » 22 янв 2020, 12:32

И правда хорошая картина, не зря Врубель среди моих любимых живописцев
Все гениальное просто,
Но не так просто, как кажется

Аватара пользователя
Лекса
Продвинутый
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 13:04
Репутация: 48

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Лекса » 22 янв 2020, 15:56

Альбус писал(а):
22 янв 2020, 00:06
А он болел сифилисом?
нет
Николай Петрович писал(а):
22 янв 2020, 12:32
И правда хорошая картина, не зря Врубель среди моих любимых живописцев
Уважуха тебе, Николай)

Аватара пользователя
Альбус
Бывалый
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 21:16
Репутация: 0
Откуда: Лосино-Петровский

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Альбус » 22 янв 2020, 16:45

Лекса писал(а):
22 янв 2020, 15:56
нет
В вики пишут, что некоторые доктора считали, что его нервно-психические проблемы связаны с сифилисом. То ли авторы ошибаются, то ли такая медицина была, что инфекционные диагнозы ставились не по нахождению возбудителя, а по симптомам.

Аватара пользователя
Лекса
Продвинутый
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 13:04
Репутация: 48

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Лекса » 22 янв 2020, 16:57

Альбус писал(а):
22 янв 2020, 16:45
В вики пишут, что некоторые доктора считали, что его нервно-психические проблемы связаны с сифилисом. То ли авторы ошибаются, то ли такая медицина была, что инфекционные диагнозы ставились не по нахождению возбудителя, а по симптомам.
Почитайте мой пост выше про жену его и дочь.

Аватара пользователя
Альбус
Бывалый
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 21:16
Репутация: 0
Откуда: Лосино-Петровский

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Альбус » 22 янв 2020, 17:10

Вроде бы читал, в 96 встречает жену. А там пишут, что в 92 заражение.

Аватара пользователя
Лекса
Продвинутый
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 13:04
Репутация: 48

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Лекса » 22 янв 2020, 17:29

Альбус писал(а):
22 янв 2020, 17:10
Вроде бы читал, в 96 встречает жену. А там пишут, что в 92 заражение.
сифилис в то время не редкость...вполне возможно.
но, я так поняла, что из-за заболевания дочери...

Аватара пользователя
Альбус
Бывалый
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 21:16
Репутация: 0
Откуда: Лосино-Петровский

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Альбус » 22 янв 2020, 17:54

Искусство - это прекрасно. Совсем ничего не знаю, кроме имени и пары картин. Так как вы пишете, заинтересовался.
Вот понравилось:
Непонимание даже благожелательно настроенных к нему людей привело к тому, что Михаил Александрович внёс коррективы в собственные эстетические взгляды и отныне полагал, что «истинное искусство» непонятно почти никому, а «„всепонятность“ становилась в его глазах так же подозрительной, как другим — „непонятность“»[67].

Аватара пользователя
maratjazz
Продвинутый
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 17:55
Репутация: 55
Откуда: Казань

Re: Изобразительное искусство

Сообщение maratjazz » 12 апр 2020, 14:17

У нас серо - и потому красного в этот раздел! Пиросмани - рыбак в красной рубахе
6f597bc9ef9f5446da0762477b4afeff.jpg

Аватара пользователя
maratjazz
Продвинутый
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 17:55
Репутация: 55
Откуда: Казань

Re: Изобразительное искусство

Сообщение maratjazz » 12 апр 2020, 14:19

художник Рене Магритт, картина - Терапевт ( у нас в Казани они такие, да___)))
94be05e6137948c3a7d844ab1ca12868.png

Аватара пользователя
maratjazz
Продвинутый
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 17:55
Репутация: 55
Откуда: Казань

Re: Изобразительное искусство

Сообщение maratjazz » 12 апр 2020, 14:21

ну а это перл всех перлов и жемчуг всех жемчужин - художник Вася Ложкин
1562869708197643035.jpg

Аватара пользователя
maratjazz
Продвинутый
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 17:55
Репутация: 55
Откуда: Казань

Re: Изобразительное искусство

Сообщение maratjazz » 24 май 2020, 15:15

pochemu-na-kartine-vermeera-lyubovnoe-pismo-lyutnya-zanimaet-centralnoe-mesto_1567132077-b.jpg

и немного интересной инфы про картину

https://zen.yandex.ru/media/hobbifani/l ... 53781a155d

Аватара пользователя
Лекса
Продвинутый
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 13:04
Репутация: 48

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Лекса » 24 май 2020, 17:45

maratjazz писал(а):
24 май 2020, 15:15
и немного интересной инфы про картину
Я не вижу инфу). Но, вижу, что это Вермеер)

Аватара пользователя
Лекса
Продвинутый
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 13:04
Репутация: 48

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Лекса » 26 май 2020, 23:25

100888365_860178897813175_2318021294492221440_o.jpg
«Перед тем как весной 1508 года отправиться в Рим расписывать Сикстинскую капеллу, Микеланджело прощался с друзьями; это были веселые пирушки, как в прежние времена. Они говорили об учителях-живописцах, прославивших своей кистью Флоренцию, но никто не вспомнил о Сандро. Молодость, упоенная силой и верой в то, что ей все по плечу, не склонна вспоминать неудачников...
Микеланджело возвращался с пирушки: он выслушал немало похвал своему мастерству, некоторые даже заискивали перед ним — ведь он теперь будет близок к папе. Мастер Микеле был преисполнен уверенности в себе и гордости за свой талант, и его немного раздражала согбенная фигура в монашеском одеянии, ковыляющая впереди. Услышав за собой шаги, незнакомец резко остановился, словно испугавшись. Капюшон упал с его головы, и Микеланджело увидел лысый череп, на котором как-то неестественно топорщились клочки свалявшихся, непонятного цвета волос. Мутные, подслеповатые вопросительно уставились на него.
И Микеланджело узнал — это был Сандро! Великий, божественный Сандро Боттичелли, на которого Лоренцо ди Пьерфранческо возлагал столько надежд, которому, что там говорить, он сам некогда завидовал. Последний раз он видел его, когда решалась судьба его «Давида», но Боже, как он изменился за эти полтора года! Микеланджело улыбнулся, но Боттичелли вдруг отпрянул от него, словно опасаясь удара. Вдруг Сандро протянул ему руку, и Микеланджело машинально хотел протянуть свою, чтобы пожать ее. Но вдруг понял, что этот жест Сандро означает нечто иное: он просил подаяния. И Микеле сунул в эту протянутую руку несколько случайно сохранившихся от пирушки скуди. А потом, так ничего и не сказав, зашагал прочь. Он размышлял: толкнула ли Сандро на этот шаг беспросветная нужда, или же он, узнав молодого преуспевающего коллегу, просто юродствовал перед ним? Микеланджело оглянулся, но Сандро уже не было на улице; он исчез, растворившись в одном из бесчисленных флорентийских переулков.
Занятый хлопотами, связанными с переездом, Микеланджело забыл и об этой встрече, и о своем желании помочь Сандро. Он вспомнил о нем уже в Риме, когда увидел в Сикстине фрески Боттичелли. Всего несколько минут он стоял перед ними — конечно, в них присутствовали мастерство и фантазия, но все-таки они принадлежали прошлому. Это были рисунки ребенка, возомнившего себя способным тягаться с великими мастерами, а великим Микеланджело считал прежде всего себя. Свое отношение к работе предшественника он выразил только тем, что пожал плечами в наигранном недоумении и приказал ставить леса для своей великой работы. Она действительно была великой — в отличие от Сандро Микеланджело знал себе цену и никогда не испытывал чувства неуверенности.
Спустя несколько лет ему передали однажды новость из родной Флоренции — Сандро Боттичелли умер 17 мая 1510 года и был похоронен в церкви Оньисанти. Смерть его прошла совершенно незамеченной.
На три с лишним столетия Боттичелли был почти забыт. Его произведения путали с работами так не похожих на него Гирландайо, Мазаччо, Андреа Мантеньи. Все они казались одинаково примитивными, плоскими и устаревшими на фоне великолепия Чинквеченто и буйной пышности барокко.
Но даже тогда находились чудаки, готовые восхищаться картинами мастера и хранить их, спасая от уничтожения. В 1800 году англичанин Оттли приобрел на аукционе в Риме «Мистическое Рождество» — оно стало первым произведением Боттичелли, вывезенным за пределы Италии после смерти художника. В 1815 году чудом уцелевшее «Рождение Венеры» было перевезено из обветшавшей виллы Кастелло в музей Уффици, а «Весна» — во Флорентийскую академию живописи. В 1865 году англичанин Баркер приобрел «Венеру и Марса», а в 1873-м на вилле Лемми под слоем штукатурки были открыты замечательные росписи Сандро, попавшие вскоре в хранилище Лувра.
Вскоре английские прерафаэлиты призвали вернуться к «духовной» дорафаэлевской живописи, объявив Боттичелли главным её представителем. Это открыло новую эпоху интереса к художнику, в котором каждое поколение открывает новое. Если прерафаэлиты считали его прежде всего певцом женственной нежности и изысканной грусти, то искусствоведы середины XX века заговорили о его «мужественной манере», выдающей темперамент борца и пророка.
Сам Сандро, услышав все эти мудрствования, наверняка улыбнулся бы своей знаменитой нежно-рассеянной улыбкой. Ведь он был не титаном, ниспровергающим основы, а всего лишь самозабвенным певцом красоты и весны. Жаль, что ему не было дано той уверенности в своих силах и того мужества, которыми судьба щедро наделила его младшего современника Микеланджело. Но у каждого своя судьба и свое предназначение. Каждый совершает только свой собственный путь на этой земле. Хотел этого Сандро Боттичелли или нет, но он стал одним из первых, кто во весь голос пытался воспеть красоту человека и его великое предназначение».
(Фрагмент из книги Станислава Васильевича Зарницкого «Боттичелли», 2007)
***
В мае — день памяти великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (наст. имя – Алессандро ди Мариано ди Вани Филипепи; 1 марта 1445 — 17 мая 1510).

Аватара пользователя
Лекса
Продвинутый
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 13:04
Репутация: 48

Re: Изобразительное искусство

Сообщение Лекса » 26 май 2020, 23:29

Грустная смерть еще у Гауди была(
7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

Ответить