Самооценка

Психология, психотерапия, психика, может быть, и психосоматика
Ответить
April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Самооценка

Сообщение April » 26 май 2019, 05:43

У маленьких детей еще нет самооценки и они психически здоровы.

Аватара пользователя
maratjazz
Продвинутый
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 17:55
Репутация: 967
Откуда: Казань

Re: Самооценка

Сообщение maratjazz » 26 май 2019, 06:19

хехе - вот как - то то я не очень про самооценку волнуюсь )))

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 27 май 2019, 06:03

Наталья Холоденко тоже говорит, что у детей нет самооценки.

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 02 июн 2019, 09:35

Психиатр про самооценку.

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 07 июн 2019, 16:44

Самооценка психиатра

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 17 июн 2019, 18:27


April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 29 июл 2019, 12:42

Хотя большинство ее роликов сперто с Эво, все равно есть что-то нормальное.

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 21 ноя 2019, 12:46

И про воспитание детей

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 22 ноя 2019, 00:58

Тоже про воспитание

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 19 фев 2020, 21:38

Концепт о самооценке - индуцированное состояние. (с) Психиатр Андрис Саулитис

Аватара пользователя
Анко
Бывалый
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 21:17
Репутация: 12

Re: Самооценка

Сообщение Анко » 19 фев 2020, 21:41

Самооценка - это обман. Надо делать другой акцент!!!!

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 07 мар 2020, 22:45

Наталья Холоденко: "Любовь к себе — это твоя форма мотивации, причина и способ действия"

Важно не что ты делаешь, а для чего. Ты худеешь, потому что ты — толстая уродина или потому что стоишь лучшего внешнего вида, здоровья и комплиментов? Ты учишь английский, чтобы не выглядеть глупо в поездках за границу или потому что хочешь кайфовать от свободы общения?

Можно делать очень правильные действия, но если мотивация не от любви к себе, это не приведет к успеху.

April
Продвинутый
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 12 фев 2019, 01:15
Репутация: 10

Re: Самооценка

Сообщение April » 04 апр 2020, 12:45

5 минут психиатр про самооценку)

Аватара пользователя
maratjazz
Продвинутый
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 17:55
Репутация: 967
Откуда: Казань

Re: Самооценка

Сообщение maratjazz » 02 июн 2021, 21:18

Автор статьи: Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма. Про самооценку и агрессию

" Такие преступления – всегда многофакторный риск"

Читает меня не очень много людей. Капля в море против обывательского вала. Но те, кто читает, постарайтесь – даже на фоне ужаса и подсказывающего вам в защитном порядке мозга – отходить от всплывающих из мозжечка стереотипов.

Нет. Компьютерные игры не повышают уровень агрессии. Это доказано. Проведено немало лонгитюдных исследований на эту тему. Со всех сторон, в разных дизайнах. Нет. Никак никакие компьтерные игры на уровень агрессивности не влияет.

Нет. Убийца с иде фикс практически никогда не является подлинно психически больным человеком. Среди жестких преступников людей с реальными психиатрическими заболеваниями – чуть более 2% от всех преступников. 97% с лишним убийц психически здоровы. Это тоже доказано масштабными исследованиями. А вот жертв жестоких преступлений среди психически больных гораздо больше, чем здоровых. Психическое заболевание повышает риск стать жертвой убийцы, а не убийцей.

Еще смешнее звучит «все зло в интернете». Это как сказать «все зло – в телеграфном столбе». Интернет – это средство связи. В нем можно найти как сделать бомбу, можно найти, как сделать мягкую игрушку для больного ребенка, можно найти, как испечь пирожки для хосписа.

Что повышает агрессию. Из того, что тоже доказано в разных исследованиях. Во-первых, агрессивное поведение (или агрессоподобное поведение) может быть ответом на тревожность, сопровождающую стресс. Во-вторых, и это очень важно, несколько исследований указывает на четкую корреляцию агрессии с низкой самооценкой. Например, работа исследователей из Национального университета Кёнгбук в Южной Корее изучала связь между неустойчивой самооценкой и агрессией. В ней рассматривается вопрос, не является ли нестабильность самооценки (т.е. высокая внутрииндивидуальная изменчивость самооценки) дифференциально связанной с различными типами агрессивного поведения. Для исследования бралась выборка из 235 детей предподросткового возраста. Самооценка измерялась четыре раза, четыре дня подряд, проактивное и реактивное агрессивное поведение оценивались в равных номинациях. Для описания стабильных черт и флуктуирующих компонентов состояния самооценки использовалась скрытая модель «черта-состояние-случай». Эмпирические результаты показали, что в самооценке не компонент «черта», а компонент «состояние» имел существенную связь с агрессивным поведением. При контроле над компонентом «черта», компонент «состояние» имел позитивную связь с реактивной агрессией и негативную связь с проактивной агрессией.

Еще одно исследование ученых из Калифорнийского университета в Дейвисе также показало, что низкая самооценка связана с агрессией, антисоциальным поведением и склонностью к совершению правонарушений. Данное исследование исследовало противоречивую связь между глобальной самооценкой и экстернализацией проблем, такой как агрессия, антисоциальное поведение и правонарушения. В трех работах ученые обнаружили явную связь между низкой самооценкой и экстернализацией проблем. Эта связь была отмечена при измерениях самооценки и экстернализации на основе данных самого испытуемого, оценок учителей и родителей, отмечена для участников исследования различных национальностей (США и Новая Зеландия) и возрастных групп (подростки и ученики колледжа). Более того, эта связь была выявлена как поперечно, так и лонгитьюдно, и после контроля над потенциальными смешивающими переменными, такими как наличие/отсутствие поддерживающих родителей, отношение ребенка с родителями, отношения со сверстниками, успеваемость в учебе, социально-экономический статус и уровень интеллекта. К тому же влияние самооценки на агрессию оказалось независящим от нарциссизма, что является важным выводом, с учетом недавних заявлений, что люди с нарциссизмом, не обладающие низкой самооценкой, являются агрессивными.

Это очень важные факторы. В нашей современной школе, находящейся в глубоком кризисе в плане психолого-педагогических компетенций у учителей и администраторов школ, ан масс в учительских паттернах, шаблонах – во-первых, репрессивные реакции, принижающие фразы, оскорбительные фидбэки. Это почти автоматизмы, которые необходимо вытравлять из педагогического лексикона, потому что они – не так безобидны, как кажется. В наших школах дети боятся делать ошибки (ошибка в нашей школе – не способ обучения, а грех, нарушение и причина для оскорблений). В наших школах умеют работать только с заведомо высокомотивированными учениками. Учеников с нормальными когнитивныи данными, но с пониженной мотивацией (в силу разных социальных, в том числе, обстоятельств) не любят и учить не умеют. Для них создают хроническую ситуацию неуспешности. Это последовательная депривация самооценки, которая ведет к психическому резистанту. Вплоть до самого ужасного. Школьный стрелок, представьте себе, может пойти на преступление, чтобы доказать, что он умный. Хроническое унижение и размещение его в страте неудачников вызывает желание проявить себя «высокоинтеллектуально» — ведь спланированное и совершенное преступление в этой извращенной логике доказывает наличие высокого интеллекта, которое отвергалось в условиях текущей учебной жизни. (Заметьте, что ни стрелок, то, как указывают свидетели, в анамнезе у него «он был ОЧЕНЬ ТИХИЙ парень». Громкие не стреляют. Это значит, что человек не был примечен, он жил в жестком дефиците ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО внимания. За ним, в итоге, он идет с ружьем).

Такие преступления – всегда многофакторный риск. Но однозначно то, что всех, кто работает в школах, нужно кардинально переучивать. В области законодательства надо точно усиливать нормы, пресекающие насилие в семье. Необходимо грамотно и планомерно развивать инклюзию. Необходимо развивать в школах принципы демократии. Необходимо особе внимание гуманитарным дисциплинам – литература, история, обществоведение, искусствоведение, иностранные языки. И гуманитаризация точных наук (зачем мы изучаем химию и биологию – чтобы познать ЧЕЛОВЕКА). Точные и естественные науки крайне нужны. Но любая агрессия – это, в первую очередь, катастрофический дефицит soft skills. А эти навыки – продукт гуманитарный. Из мониторингов и контрольно-измерительных стратегий максимально убирать соревновательность и внедрять командность. Не тот лучше, кто выше прыгнул, а тот лучше, кто шустрее подсобил в достижении общей цели. Необходимо развивать многокомпонентное тьюторство в школе (вместо вооруженной охраны). Необходимы уроки коммуникации – бесконечное и профессиональное обучение дипломатии, СЛОВЕСНОМУ выражению гнева, протеста, несогласия, навыкам дискуссии и самоадвокации. Без всего этого школа не будет безопасным местом.

Аватара пользователя
Николай
Администратор
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 18:59
Репутация: 343

Re: Самооценка

Сообщение Николай » 05 июн 2021, 21:30

maratjazz писал(а):
02 июн 2021, 21:18
Читает меня не очень много людей. Капля в море против обывательского вала
Я даже знаю, почему
вот поэтому
maratjazz писал(а):
02 июн 2021, 21:18
Для описания стабильных черт и флуктуирующих компонентов состояния самооценки использовалась скрытая модель «черта-состояние-случай». Эмпирические результаты показали, что в самооценке не компонент «черта», а компонент «состояние» имел существенную связь с агрессивным поведением. При контроле над компонентом «черта», компонент «состояние» имел позитивную связь с реактивной агрессией и негативную связь с проактивной агрессией
а вообще полезная статья, даже узнал что-то про себя для себя
Все гениальное просто,
Но не так просто, как кажется

Ответить